OneTwoTrip


OneTwoTrip — онлайн-сервис, где можно забронировать номер в отелях по всему миру, купить ж/д, авиа- и автобусные билеты, арендовать автомобиль[1] и заказать экскурсию[2]. Сервис доступен с помощью мобильного приложения для iOS и Android и сайта, а также в виде приложения в социальной сети «ВКонтакте»[3][4].

Сервис был запущен 2011 году: в мае — в тестовом режиме[5], а с сентября — в широком доступе[6]. Изначально ресурс позиционировал себя как онлайн-сервис по продаже авиабилетов на регулярные пассажирские рейсы [7]. На текущий момент клиентам доступны предложения более 800 авиакомпаний, в том числе 100 лоукостеров. В 2014 году появилась возможность забронировать отель, сейчас в базе 2 000 000 отелей, хостелов и апартаментов в 200 странах. С 2016 года можно купить ж/д билеты по России и за границу от РЖД[8][9], а с июня 2017 года тур одного из 50 туроператоров[10].

Сервис представлен в России, странах СНГ, Европы,Турции и США. В 2013 году WIRED включил OneTwoTrip в топ «самых горячих» проектов Москвы (России)[11], «Секрет фирмы» – в список «Лучших стартап-команд России»[12], а в мае 2014 года в топ-10 крупнейших онлайн-продавцов Рунета[13]. В 2012 году OneTwoTrip вошел в Топ-30 (27 позиция) российских интернет-компаний по версии Forbes[14]. В 2014 году Forbes включил OneTwoTrip в топ-5 самых активно развивающихся российских travel-сервисов по версии[15], а в 2016 году в рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета»[16].

Генеральный директор компании – Михаил Соколов, в августе 2015 года он сменил на этом посту основателя OneTwoTrip Петра Кутиса, одного из сооснователей[14][17][18] сервиса anywayanyday[19]. По данным Alexa.com на 24 ноября 2013 сайт OneTwoTrip находится на 22 726-м месте по посещаемости.[20]

Одной из особенностей сервиса является рейтингование рейсов авиакомпаний по пятибалльной шкале. Оценка составляется на основе статистики задержек и отмен конкретного рейса, а также возраста самолёта. Также учитываются расстояния между креслами и требования к багажу.[23] Источниками данных для рейтингов выступают аналитические отчеты авиакомпаний, анализ открытых интернет-источников (например, форумы радиолюбителей), переговоры лётчиков и диспетчеров в открытых каналах.[24] Пользователь может выбирать из разных вариантов рейсов: «самый быстрый», «самый надежный» или «самый дешёвый» рейс, а также комбинировать рейсы разных авиакомпаний и составлять маршруты.

Поставщиками данных по авиабилетам являются авиакомпании и глобальные дистрибутивные системы GDS: Amadeus, Sabre, Galileo, Travelport[25], Сирена.