Орора (Онтарио)


Орора (англ. Aurora) — город (с 1888 года) в составе регионального муниципалитета Йорк (провинция Онтарио, Канада), в 30 км к северу от Торонто. Население по данным переписи 2016 года около 55,5 тысячи человек, плотность свыше 110 чел/км². В Ороре, в XIX веке бывшей важным центром квакерства, в начале XXI века функционирует ряд высших учебных заведений, включая частный Колледж Святого Андрея[англ.], и промышленный комплекс.

Орора является частью регионального муниципалитета Йорк, который в свою очередь является частью городской агломерации Большого Торонто. Площадь города — 49,85 км²[1]. Орора расположена в 30 км севернее Торонто[2]. На юге Орора граничит с Ричмонд-Хиллом, на западе — с тауншипом[англ.] Кинг, на севере с Ньюмаркетом и на востоке с городом Уитчерч-Стуфвилл. Вдоль восточной границы города проходит скоростное шоссе 404, вдоль западной границы — Батерст-стрит, начинающаяся непосредственно в Торонто. Через саму Орору проходит Янг-стрит (шоссе 11), также идущая из Торонто[3]. Город связывают с другими населёнными пунктами Большого Торонто системы общественного транспорта Viva и GO Transit[4].

Местность, в настоящее время занимаемая городом Орора, была заселена вместе с окружающими землями в начале XIX века. К 1806 году территория по обе стороны от будущей Янг-стрит, на то время представлявшей собой военный тракт, была разбита на земельные участки. Один из первых хуторов возник уже в 1804 году, вскоре неподалёку начала работу мельница, а в 1818 году была построена методистская церковь[5]. До 1854 года регион был известен как Мейчеллс-Корнерс, по фамилии местного торговца. В 1854 году почтмейстер Чарльз Доун (амнистированный участник восстания 1837 года[5]) дал ей имя Орора в честь римской богин утренней зари[2].

К 1853 году до региона дошли пути железной дороги Симко-Гурон. Первый поезд пришёл на станцию в нынешней Ороре в мае 1853 года[5]. В следующем году в эти места пришёл «Торонто» — первый паровоз, построенный непосредственно в Канаде; с этого времени наличие железнодорожного сообщения оказывало положительное влияние на развитие местной экономики[2]. Первоначально станция в Ороре служила перевалочным пунктом для грузов леса и зерна, однако вскоре в этом районе началось развитие промышленности, первым предприятием которой стал в 1859 году плавильный завод. В 1863 году Орора получила статус деревни, и её первым ривом (старостой) стал Доун[5].

Орора стала важным центром квакерства[2]. Вслед за плавильней в ней уже к 1878 году были построены мельница, лесопилка, поташная, канатная и каретная фабрики, школа, банк и две гостиницы. В 1888 году Орора получила статус города, однако к концу века с переездом крупных предриятий на электрифицированный юг из неё начался отток населения. Только после Второй мировой войны улучшение качества автомобильных дорог и доступность частного транспорта обеспечили новый рост населения и экономики в городе[5]. В октябре 1970 года Орора стала частью регионального муниципалитета Йорк[2].