Основная программа аэропорта


Основная программа аэропорта (Airport Core Programme, 香港機場核心計劃) представляет собой серию инфраструктурных проектов, реализованных в 1990-х годах в связи с постройкой нового Гонконгского международного аэропорта. Программа была частью более масштабной «Стратегии развития порта и аэропорта», также известной как «Проект розария». Строительство объектов «Основной программы аэропорта» началось в 1991 году и продолжалось восемь лет. На момент окончания строительства программа являлась самым дорогим проектом аэропорта в мире и самым масштабным инфраструктурным проектом в Гонконге.

Аэропорт Чхеклапкок являлся главным проектом «Основной программы аэропорта», а строительство транспортной инфраструктуры, которая обеспечила связь аэропорта с центром Гонконга, положило начало девяти других проектов. Реализация всех десяти проектов программы позволила не только кардинально изменить транспортную инфраструктуру Гонконга, но и обеспечила город новыми землями различного назначения (в том числе для жилищного строительства). Восемь проектов были закончены в 1997 году, железная дорога была официально открыта в июне 1998 года, новый аэропорт — в следующем месяце. На церемонии открытия аэропорта Чхеклапкок, которая состоялась 2 июля 1998 года и ознаменовала собой завершение «Основной программы аэропорта», присутствовали председатель КНР Цзян Цзэминь и вице-премьер Госсовета КНР Цянь Цичэнь[1][2].

В конце 1970-х — начале 1980-х годов правительству Гонконга стало очевидно, что старый порт и аэропорт Кайтак не поспевают за быстрым ростом грузового и пассажирского трафика в Гонконге. Но на строительство новых объектов инфраструктуры влияло неопределённое положение самой британской колонии накануне подписания китайско-британской декларации. После событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году реализация «Стратегии развития порта и аэропорта» была призвана продемонстрировать перспективы Гонконга после вхождения в состав Китая, а также остановить отток из Гонконга населения и капиталов.

11 октября 1989 года о планах «Стратегии развития порта и аэропорта» объявил губернатор Гонконга Дэвид Уилсон. Утверждённая властями стратегия включала строительство нового аэропорта у побережья острова Лантау, расширение контейнерных терминалов в округе Кхуайчхин, а также строительство разветвлённой сети автомобильных и железных дорог, туннелей и мостов.


Станция Гонконг
Станция Аэропорт
Станция Коулун
Fu Tung Estate
Tung Chung Crescent
Yu Tung Court