Остановочная платформа


Железнодорожная платформа или перрон (юридическипассажирская платформа) — объект обустройства железнодорожных линий на железнодорожных станциях и станциях метрополитена для посадки и высадки пассажиров.

По требованию статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта в Российской Федерации» — на железнодорожных станциях сооружаются «Пассажирские платформы», оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты[1].

По требованию главы 7 Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования (ОНТП) от 1998-07-01 — Пассажирские платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций[2].

7.8. Пассажирские платформы должны быть, как правило, оборудованы навесами, которые предназначены для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Рекомендуется устройство легких, в т.ч. прерывистых и светопрозрачных, навесов с внутренним организованным водостоком, с размещением в подвесных коробках под потолком навеса светильников, звуковых динамиков, пиктограмм[2].

По требованию национального стандарта ГОСТ Р 58172-2018 — на пассажирской платформе должен быть обеспечен безопасный и удобный проход пассажиров от границы полосы отвода железной дороги к посадочным платформам, пешеходным переходам, пешеходным мостам или тоннелям; безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав; обеспечены условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда[3].

Минимальный набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей должен включать в себя: справочно-информационные услуги; билетно-кассовые услуги; зал ожидания; туалет. Условия для обслуживания маломобильных пассажиров и посетителей. На платформах должно быть размещено расписание движения пассажирских поездов обслуживаемого направления (четного и/или нечетного) и схема пригородного направления. Пассажиры и посетители платформ категорий A и B должны иметь возможность оформления проездных документов как за наличный, так и безналичный расчет. Платформы должны быть оборудованы навесами[3].