Остин, Герберт


Герберт Остин, барон Остин I (англ. Herbert Austin, 1st Baron Austin, 1866—1941) — английский инженер, автомобилестроитель, предприниматель, основатель компании Austin Motor Company. С 1917 года — Рыцарь-Командор (KBE) Ордена Британской империи. С 1936 года — барон Остин Первый.

Герберт Остин родился в крестьянской семье в деревне Литл Миссенден графства Бакингемшир на юго-востоке Англии. В 18 лет вместе с дядей по материнской линии эмигрировал в Австралию. В качестве наёмного работника пробовал себя в различных предприятиях Мельбурна, в свободное время посещал художественную школу, где брал уроки рисования. 26 декабря 1887 года женился на Элен Дрон, дочери иммигрантов из Шотландии.

В этом же году Герберт Остин поступил менеджером на работу в небольшое предприятие, которое изготавливало оборудование для стрижки овец по заказу Фредерика Уолсли (Frederick Wolseley) — изобретателя и признанного эксперта в этой области. Уже через три месяца Герберт получил приглашение работать в головной офис компании The Wolseley Sheep Shearing Machine Company в Сиднее. Там он в течение 3—4 лет подготовил ряд технических усовершенствований в процесс механической стрижки, запатентовал их на своё имя и уступил Фредерику Уолсли в обмен на некоторый пакет акций предприятия.

В 1893 году Уолсли и Остин, оставив предприятие в ведении управляющего, вернулись в Великобританию, где организовали подразделение компании. Спрос на оборудование для стрижки овец имеет сезонный характер, поэтому в период спада мастерские решено загрузить сборкой велосипедов. В поисках новых видов продукции, которые бы обеспечили бесперебойную работу мастерским, Герберт Остин отправляется во Францию, где знакомится с технической новинкой — самоходным экипажем Амадея Болле. Вернувшись в Англию, в 1895—1896 годах он создаёт 3 собственных автомобиля, добавляя в их конструкцию свои оригинальные технические решения. Но правление The Wolseley Sheep Shearing Machine Company (Фредерик Уолсли скончался в 1899 году) не даёт согласия на развитие этого направления в бизнесе, считая его бесперспективным. Однако в 1901 году достаточно известная инвестиционная компания Vickers покупает у WSSMC права на автомобили конструкции Остина и начинает собирать их во вновь образованной компании Wolseley Motors.

В 1906 году, после истечения пятилетнего контракта, Герберт Остин покидает Wolseley Motors и начинает поиск инвестиций для создания собственного предприятия. Из требуемых £ 10000 он находит только 7750 фунтов стерлингов[2] (на 2010 год — ≈650 000 фунтов стерлингов при пересчёте по индексу розничных цен или ≈2 610 000 фунтов стерлингов при пересчёте по средней заработной плате)[3]. На эти деньги он создаёт компанию Austin Motor Company.

За свою историю компания пережила периоды как успеха, так и спада. Например, основные экономические показатели начала века демонстрировали бурный экономический рост[4]: