Austin Motor Company


Austin Motor Company — автомобилестроительная компания, образованная в 1905 году Гербертом Остином в Великобритании и выпускавшая автомобили под маркой «Austin». В качестве независимой компания просуществовала до 1952 года[1], после чего входила в различные промышленно-коммерческие группы и холдинги. С 2005 года права на использование марки принадлежат китайскому предприятию Nanjing Automobile, которое является частью государственной компании КНР SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corporation)[2].

Британский инженер Герберт Остин (1866—1941), собравший свои первые самодвижущиеся экипажи ещё в конце XIX века, в 1905 году открыл собственное производство автомобилей на заёмные средства — 7750 фунтов стерлингов[3] (на 2010 год — ≈650 000 фунтов стерлингов при пересчёте по индексу розничных цен или ≈2 610 000 фунтов стерлингов при пересчёте по средней заработной плате)[4]. На эти средства он купил помещение бывшей типографии в районе Лонгбридж, Бирмингем в графстве Уэст-Мидлендс (регион Западный Мидленд). Тогда же было зарегистрировано предприятие The Austin Motor Company Limited. Первый промышленный образец автомобиля конструировали дома у Остина совместно с Хэнкоком, ставшим впоследствии главным конструктором компании и остававшимся в этой должности до смерти Остина. Первый автомобиль Austin 18/24HP[5] Endcliffe был выпущен весной 1906 года с пятилитровым четырёхцилиндровым двигателем (имевшим попарно отлитые чугунные цилиндры и Т-образную головку), конусным сцеплением и цепной главной передачей. Позже к продаже было предложено две модификации: с двигателями 15-20 и 25-30 лошадиных сил.

В 1906 году предприятию потребовались инвестиции, и около 50 % капитала было продано Уильяму Харви дю Кросу, при этом Герберт Остин сохранил за собой пост председателя правления и главного управляющего компании[6].

Автомобили Austin Motor Company принадлежали к высшему, наиболее престижному классу. Среди клиентов были великие русские князья, епископы Ватикана, высшие должностные лица Испании и знать Великобритании. Кроме пассажирских автомобилей, лимузинов, купе, к 1914 году компания предлагала автомобили скорой помощи и коммерческие грузо-пассажирские модификации с мощностью двигателя от 15 до 60 лошадиных сил. Основные экономические показатели компании начала века выглядели следующим образом[7]: