Лимузин


Лимузи́н (фр. limousine) — закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно c перегородкой между отделением водителя и остальным салоном[1].

В немецком языке термином Limousine обозначается любой закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, двумя или четырьмя дверями и четырьмя или более боковыми окнами, в русском языке такой тип кузова называется седан.

Слово «лимузин» произошло от названия французской провинции Лимузен, но не напрямую, а через название капюшона, который носили лимузенские пастухи и на который, собственно, и были похожи первые кузова данного типа.

Классический («заводской») лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлинённый по сравнению с обычным седаном за счёт немного увеличенной колёсной базы и продлённой назад крыши за задними дверьми, как правило, несущей дополнительные боковые стёкла третьего ряда. К этому типу принадлежали, например, отечественные лимузины марки «ЗиЛ», английские Rolls-Royce, Bentley и многие американские модели. Также существует мнение, что классический лимузин должен иметь стеклянную перегородку, часто убирающуюся, между передним рядом сидений и основным салоном.

Современные лимузины в абсолютном своём большинстве принадлежат к так называемому типу «стретч» (Stretch-Limousine), они выполняются незаводским способом специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей, и ввиду технологических ограничений удлинены за счёт физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми.

Основная масса лимузинов имеет рамную конструкцию, так как несущий кузов при такой длине автомобиля получается перетяжелённым. Так как рамные модели в настоящее время редки, выбор исходников для изготовления лимузинов весьма ограничен. Скажем, в США в стретчи переделывают преимущественно полноразмерные автомобили Lincoln и рамные внедорожники, в то время, как доминировавшие на рынке удлинённых автомобилей до середины девяностых Cadillac популярностью уже не пользуются — у них несущие кузова.


Лимузин 1908 года Studebaker с открытым водительским салоном для шофёра и закрытой кабиной для пассажиров
Rolls-Royce Phantom IV лимузин для туризма, 7 мест для принц-регента Ирака, 1953 год — работа фирмы Hooper[en]