Cadillac


Cadillac (ˈkædɨlæk) — американский производитель автомобилей класса «люкс», принадлежащий General Motors. До 2018 года автомобили Cadillac находились на вершине рынка автомобилей премиум-класса в Соединенных Штатах. Основными рынками сбыта являются США, Канада и Китай. Автомобили Cadillac продаются в 34 странах мира[1].

«Кадиллак» был основан в 1902 году, его основатель, Генри М. Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка. С 1909 года автомобильная марка «Кадиллак» принадлежит «General Motors». В течение шести лет до этого «Кадиллак» заложил основы современного массового производства автомобилей, продемонстрировав полную взаимозаменяемость и точность деталей и зарекомендовав себя самой первой маркой американских машин высшего класса. «Кадиллак» разработал много автомобильных устройств и приспособлений, включая полный электропривод, синхронизированную ручную коробку передач и стальную крышу. Под маркой «Кадиллак» было разработано три двигателя, один из которых (двигатель V8) задал стандарт для американской автопромышленности. Как результат этого, «Кадиллак» стал первой американской машиной, выигравшей престижную гонку на приз Томаса Дьюара Королевского Автомобильного клуба Великобритании и выдвинул лозунг «Стандарт для всего мира».

В настоящее время «Кадиллак» — второй по старшинству американский производитель автомобилей после «Бьюика» и одна из старейших автомобильных марок в мире (120 лет). В зависимости от критериев оценки, «Кадиллак», возможно, старше, чем «Бьюик»; тем не менее, после ликвидации «Олдсмобиля», «Бьюик» часто называется старейшим из оставшихся производителей в США[источник не указан 1863 дня]. В основном его продукция продаётся в США и Канаде. «Кадиллак» в настоящее время использует лозунг: «Жизнь, свобода и стремление», в связи с неотъемлемыми правами, упомянутыми в Декларации независимости США.

Основателями фирмы «Кадиллак» были инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи.

В 1902 Генри Форд и несколько его ключевых партнёров покинули основанную ими автомобильную компанию. Оставшиеся в компании финансисты Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн обратились к инженеру Генри М. Лиланду из фирмы «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя одноцилиндровый двигатель собственной разработки.