Ответы Mail


Ответы Mail, ранее Ответы Mail.ru — интернет-служба вопросов и ответов компании VK. Сервис запущен 21 августа 2006 года и позиционировался как «социальный поисковик»[1]. По данным компании на май 2015 года, сервис ежедневно посещают около 6 млн человек[2].

Запуская «Ответы», компания называла их социальным поисковиком, способным компенсировать неэффективность машинного поиска и неточности в формулировке запроса. На момент открытия у Mail.ru было 20 миллионов активных учётных записей и несколько миллионов активных пользователей сервисов Блоги Mail.ru и Фото Mail.ru. Благодаря этой аудитории планировалось сделать из сервиса «крупнейшую базу знаний в Рунете»[1][3]. Запуском сервиса руководил Максим Постников, позднее возглавлявший Мой мир Mail.ru[4].

Созданный нами проект удовлетворяет сразу две основные потребности человека в Интернете — поиск информации и общение. При его разработке мы постарались учесть весь наш обширный опыт по созданию проектов, направленных на общение и построение коммьюнити.Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru[5]

В основу сервиса с самого начала была заложена соревновательная модель, когда наиболее активные и «полезные» пользователи оказывались выше в рейтинге участников. За первый месяц работы пользователи дали 1,6 млн ответов на 200 тысяч вопросов[6]. Наиболее популярными темами вопросов стали: «Знакомства, любовь, отношения», «Философия, непознанное», «Компьютеры, Интернет», «Музыка, кино, ТВ», «Красота и здоровье», больше всего отвечали в категориях: «Дом, дети», «Еда, кулинария» и «Стиль, мода, звезды»[7].

Через два года после запуска проекта компания отчитывалась о 113 млн ответов, 11,3 млн участников и ежемесячной аудитории в 4 млн человек[8].

Сервис монетизируется за счёт контекстной рекламы, а также VIP-статуса — платного функционала, расширяющего возможности пользователя. Кроме того, Mail.ru использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы, в частности добавляет в выдачу содержимое «Ответов»[9].