VK (компания)


VK («вэ-ка́»[4]; до 12 октября 2021 года — Mail.ru Group, до 2010 года — Digital Sky Technologies) — российская инвестиционная технологическая корпорация, основанная в 1998 году.

Среди активов VK — социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.ru», почтовый сервис Почта Mail.ru, мессенджеры: «VK Мессенджер», «ICQ», «Агент Mail.ru» и «ТамТам», сервис объявлений «Юла», поисковая система «Поиск Mail.ru», платформа по созданию интерактивного видео «Movika»[5] и другие. VK также принадлежит ряд образовательных онлайн-платформ: Skillbox, Geekbrains, SkillFactory, а также сервис «Учи.ру»[6]. VK занимается разработкой голосового помощника «Маруся», а также умных колонок — «VK Капсула»[7]. В апреле 2022 года купила Дзен и Дзен.Новости, которые раньше принадлежали Яндексу.

В рамках совместного предприятия с китайской Alibaba Group, «Мегафон» и РФПИ компания развивала российский сегмент маркетплейса AliExpress[8].

В декабре 2021 года стало известно о том, что USM Group Алишера Усманова выходит из капитала VK — холдинг продаёт долю компании в 57,3 % группе «Согаз»[10]. Также было объявлено о смене руководства компании — вместо Бориса Добродеева холдинговую компанию возглавил сын Сергея Кириенко — Владимир Кириенко, занимавший до этого пост первого замглавы «Ростелекома»[11][12].

Почтовая служба Mail.ru была разработана в 1997—1998 годах для внутренних задач американской софтверной компании DataArt, основанной российским эмигрантом Евгением Голандом. Прообраз почтового сервиса — скрипт, упрощающий создание корпоративных почтовых ящиков, разработал Алексей Кривенков в нью-йоркском офисе компании. Когда Кривенков перешёл в петербургский «продакшн» DataArt, Дмитрий Андрианов добавил к интерфейсу управления почтовыми ящиками возможность просмотра почты[13]. Вдохновлённые сделкой по покупке почтовой службы Hotmail корпорацией Microsoft по оценке в 400—500 миллионов долларов, программисты предложили Голанду создать публичный сервис, используя разработанный ими код и принадлежащее их знакомым доменное имя mail.ru. Недавний выход на IPO испанского стартапа Starmedia  (англ.) убедил руководство DataArt в возможности успеха технологической компании вне американского рынка, идея Кривенкова и Андрианова получила одобрение, и почтовая служба была запущена в тестовом режиме[13][14].







Структура доходов в 2019 году онлайн-реклама (42 %) игры (32 %) платные сервисы (18,6 %) новые проекты (7 %)