Технологическое предпринимательство


Технологическое предпринимательство — создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея[1]. От других форм предпринимательства (социального или индивидуального) технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик[2].

Из-за специфики производимых продуктов и услуг – высокоспециализированных знаний в различной форме, — а также используемых наукоемкими фирмами ресурсов — интеллектуального капитала — «производственные процессы» в них серьезно отличаются от процессов производства материальных продуктов[3] и строятся по принципам стартапа.

Выделение технологического предпринимательства в отдельную группу «основанных на новых технологиях фирм» произошло сравнительно недавно, в середине 1990-х, когда стали знаменитыми Кремниевая долина Стэнфордского университета и Дорога 128 MIT, Бостон, в США, где быстро росло число высокотехнологичных стартапов.

К технологическому предпринимательству можно отнести создание нового бизнеса в высокотехнологичных отраслях экономики[4].

Технологическое предпринимательство распространено, главным образом, в сфере информационных технологий, где новые разработки можно особенно быстро коммерциализировать.

Для успешного развития технологического предпринимательства необходимо построение эффективной предпринимательской экосистемы, в частности соблюдение трех условий[5]: