Павлович, Борис Дмитриевич


Борис Дмитриевич Павлóвич (р. 24 марта 1980, Ленинград) — российский театральный режиссёр и педагог. В 2006—2013 гг. художественный руководитель «Театра на Спасской» в Кирове. В 2013—2016 гг. руководитель отдела социально-просветительских программ БДТ имени Г. А. Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель совместного проекта БДТ им. Г. А. Товстоногова и Центра «Антон тут рядом» «Встреча». Художественный руководитель проекта «Разговоры», фонд «Alma Mater».

1997—2000 гг. — театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ), специальность «История театра и театральная критика». Куратор курса — профессор Н. В. Песочинский. Занимался в семинарах у профессоров Т. А. Марченко, Ю. М. Барбоя, Н.Б Владимировой, а также у других преподавателей.

1999—2004 гг. — актёрско-режиссёрский курс факультета драматического искусства СПбГАТИ (класс лауреата Государственной премии Г. Р. Тростянецкого). По окончании обучения получил диплом о высшем образовании по специальности «Режиссура драмы».

«Я вообще стал заниматься театром, потому что мне очень нравилось читать. А режиссура для меня — это возможность читать легально и пристрастно. Началось это еще в 6-7-м классе, когда я, мальчик из интеллигентной ленинградской семьи, пытался выжить среди знаменитой и очень суровой лиговской шпаны. В этот момент повсюду открывались видеосалоны, где показывали все снятое в мировом жанровом кинематографе до 1990-х гг., но билет туда стоил 1 руб., то есть очень дорого. Естественно, одновременно возник запрос на альтернативные виды досуга, и, когда мои товарищи шли за гаражи что-нибудь употреблять, я пересказывал им научную фантастику, которую к тому моменту прочел в товарных количествах. Принцип был очень простой, как в „Тысяче и одной ночи Шахерезады“: пока гопникам интересно — мои шансы на выживание сохраняются, как только им становится скучно — пиши пропало. Так я пересказал им всю советскую утопическую фантастику. В какой-то момент, когда накопленный запас стал иссякать, мне пришлось начать читать по книге за ночь, чтоб было что рассказать с утра. Только спустя много лет я осознал, что сторителлером стал именно на тех пацанских сходках. Ведь я не просто пересказывал сюжеты, но параллельно придумывал подробности, которых не было у авторов, или отбрасывал какие-то детали, оставляя голый нарратив. Теперь я понимаю, что переводил тогда с чужого литературного языка на свой, фактически конвертируя одно в другое, то есть занимался тем, чем занимается театр и чем сам занимаюсь до сих пор, постоянно пересказывая интересные мне вещи»[1].

2004 — 2007 гг. — Аспирантура на кафедре режиссуры драмы СПбГАТИ. Научный руководитель — доктор наук Л. В. Грачева. Тема диссертации — «Гротовский и Станиславский: творческий диалог».

2003—2006 гг. — Режиссёр Государственного Пушкинского театрального Центра в Санкт-Петербурге под руководством н.а. России В. Э. Рецептера.