Парис, Джинислао Францевич


Джинислао Чезаре Антонио Парис (итал. Ginislao Cesare Antonio Paris, в России — Джинислао[2][3] Францевич[1] Парис; 15 марта 1852, Неаполь — не ранее 1917) — итальянско-русский музыкант, тромбонист. Один из первых известных руководителей ансамбля мандолин в России[2].

С 1 января 1876 года принят на службу[4] артистом-тромбонистом в оркестр Императорской русской оперы в С.-Петербурге.

В 1879 году женился на Марии Александровне Штрассер. В браке родились две дочери Виолетта-Тамара (р. 1882) и Маргарита (р. 1883).

В 1880-х годах возглавлял C.-Петербургский кружок мандолинистов и гитаристов, на базе которого Парисом был создан первый в России полный неаполитанский оркестр. Флавий Соколов в своей книге[5] отмечал, что именно оркестр под управлением Париса вдохновил Василия Андреева (участвовавшего в совместных с Парисом благотворительных концертах) на создание Великорусского оркестра народных инструментов.

Карло Грациани-Вальтер, известный итальянский мандолинист и композитор, посвятил переложение для мандолины из оперы «Фауст» Гуно Джинислао Парису.

Джинислао Парис участвовал в деятельности итальянского благотворительного общества С.-Петербурга, в 1881 году входил в ревизионную комиссию этого общества вместе с другим итальянцем, скрипичным мастером Пьетро Боццоло. Концерты оркестра носили благотворительный характер. Сборы перечислялись в итальянское благотворительное общество.