Паровозная колонка


Гидроколонка (гидравлическая колонка)[1][2][3][4][5], или паровозная колонка[6] используется как источник для заливки большого количества воды в паровозный танк или тендер паровоза[7][8][9]. В США и в Австралии также используется название water column (в остальных англоязычных странах — water crane)[10]. Так как паровоз потребляет огромное количество воды, паровозные колонки были важной частью железнодорожной инфраструктуры и обычно находились в начале платформы, заправка водой производилась во время остановки на станции.

Как правило, паровозная колонка состоит из вертикальной стальной трубы приблизительно от 8 до 12 дюймов (от 0,20 до 0,30 м) в диаметре с горизонтальной вращающейся трубой, присоединенной к верхнему концу так, чтобы образовать поворотный кронштейн[11]. Поворотный кронштейн, как правило, расположен параллельно рельсам, когда он не используется[12]. Водные краны могут быть в состоянии поставлять до десяти кубических метров (2600 американских галлонов) воды в минуту.

В пересеченной местности на природных источниках можно построить плотины, и вода подается под действием силы тяжести к водопроводному крану[13]. На равнинной местности эту конструкцию реализовать сложно, поэтому вода может подаваться в бак рядом с краном или чаще в бак водонапорной башни. Ёмкости для воды может изменяться в объёме от 190 кубометров (50000 галлонов США) до более чем 757 кубометров (200 000 галлонов США)[11]. В некоторых случаях подача воды в резервуар осуществляется из колодцев[14].