Паронит


Паронит — плоский композиционный уплотняющий прокладочный материал, изготовляемый путём вулканизации и вальцевания под давлением смеси, состоящей из асбеста, каучука и порошкообразных наполнителей[1][2][3] и имеющий слоистую структуру[4].

Паронит выпускается промышленностью в виде листов размерами от 300×400 мм до 1770×3000 мм и толщиной от 0,4 до 6,0 мм, а также в виде прокладок готового размера и формы[3][5][6]. Листы толщиной до 2 мм могут быть свёрнуты в рулоны.

Паронит применяется для изготовления прокладок для герметизации неподвижных плоских стыков труб, насосов, арматуры с газообразными и жидкими агрессивными средами в широких диапазонах температур и находящихся под давлением в различных климатических условиях[6][7][8].

В частности, применяется в качестве уплотнителя при таких рабочих средах, как перегретая вода и перегретый пар, сжиженные газы, нейтральные инертные и агрессивные газы, нефтепродукты, водные растворы солей, щёлочи с кислотами и их водные растворы, окислители, органические растворители. Перед применением паронитовую прокладку необходимо с обеих сторон смазать графитовым порошком для предотвращения его слипания (спекания) с материалами соединяемых деталей. При изготовлении прокладок из паронита больших размеров (более 1,5 м) в некоторых случаях допускается склеивание его из нескольких частей внахлёст или по типу «ласточкин хвост» резиновым клеем 88Н[9].

В состав паронита предназначенного для использования в условиях тропического климата вводят фунгицид и маркируют буквой «Т».

Паронит также широко применялся и продолжает применяться в качестве прокладки-уплотнителя в двигателях внутреннего сгорания, в частности между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров[10].