Пароходофрегат


Парохо́дофрегат (англ. Steam frigate букв. «паровой фрегат») — фрегат, имевший кроме полного (или почти полного) фрегатского парусного вооружения[к 1] поршневой паровой двигатель (паровую машину) и гребные колёса либо гребной винт в качестве движителя (одним из первых винтовых пароходофрегатов стал британский «Ютландия»[1]). Имели широкое распространение во второй трети — третьей четверти XIX века (но встречались в военно-морских флотах и позже — например в составе испанского флота деревянные винтовые пароходофрегаты, правда, классифицированные испанцами уже как крейсера, участвовали ещё в битве при Кавите 1 мая 1898 года в водах Филиппин во время испано-американской войны[к 2]).

Американец Роберт Фултон предлагал правителю Французской республики «гражданину Бонапарту» создать паровые военные корабли ещё в 1803 году. Но будущий император французов тогда иронически ответил Фултону:

— Откуда в сигарном дыму может взяться сила, способная двигать корабль? Это же смешно!