Пасифик (команда «Формулы-1»)


Pacific Racing — команда Формулы-1 из Великобритании. Провела два полных сезона в Формуле-1 в 1994-м и 1995-м годах, стартовав в общей сложности в 33 гонках.

Команда была основана бывшим механиком и гонщиком Кейтом Уиггинсом в 1984 году для участия в европейском чемпионате Формулы-Форд. В качестве спонсора была привлечена богатая компания Marlboro, а за руль сел норвежский пилот Гарольд Хьюзман. Первый же сезон оказался крайне удачным — Хьюзман выиграл сразу два титула: чемпиона Европы и чемпиона стран Бенилюкса. На следующий сезон по рекомендации Хьюзмана, ушедшего на повышение в Формулу-3, в команду пригласили Бертрана Гашо. Также команда стала использовать автомобили компании Reynard Motorsports. В 1985 году Гашо выиграл титул в британской Формуле-Форд 1600, а год спустя бельгиец стал победителем и британского чемпионата, и кубка мира уже в Формуле-Форд 2000. В 1987 году Гашо отправился выступать в Формулу-3, а его место занял Юрки Ярвилехто, который повторил успех бельгийца, завоевав к тому же первое место в европейском чемпионате Формулы-Форд 2000. Завоевывать в Формуле-Форд уже было нечего, и в 1988 году команда перешла в британскую Формулу-3, сохранив пилота, конструктора и спонсора. Результат оказался тем же — вновь чемпионский титул с первой попытки. Ободренная успехом, команда в 1989 году переместилась теперь в чемпионат Формулы-3000.

В первом сезоне в новом чемпионате на болиды команды, как и прежде произведенный компанией Рейнарда, впервые в Европе были установлены двигатели Mugen-Honda. В пару к Ярвилехто был приглашен ирландец Эдди Ирвайн. Однако, после серии побед в младших сериях этот оказался разочарованием — Ирвайн стал в чемпионате лишь девятым, завоевав лишь одно место на подиуме, а финн оказался ещё дальше в классификации. Титул же достался Жану Алези, выступавшему на таком же шасси за команду Эдди Джордана. В результате этой неудачи команду постигло множество потерь — спонсор Marlboro ушёл к соперникам из DAMS, Ирвайн ушёл к Джордану, Ярвилехто и вовсе был приглашен в Формулу-1 в команду Onyx. Новый пилот — канадец Стефан Прулс — не смог заработать даже очков, а соотечественник Прулса Клод Бурбонне и бразилец Марко Греко не смогли ни разу даже квалифицироваться. На результаты повлияло урезанное финансирование (табачников из Marlboro заменила канадская компания Player’s) и смена конструктора с проверенного Reynard на Lola.

Уиггинс не отчаялся и на следующий сезон пригласил молодого Кристиана Фиттипальди — племянника чемпиона мира Формулы-1 1972 и 1974 годов Эмерсона Фиттипальди, а команда вновь перешла на использование шасси Reynard. С трудом, заработав всего две победы, бразилец все же смог победить в чемпионате, а его напарник Антонио Тамбурини стал четвёртым, выиграв единожды.