Пауэр, Макс фон


Макс фон Пауэр (нем. Max von Pauer; 31 октября 1866, Лондон — 12 мая 1945, Зехайм) — немецкий пианист, композитор и музыкальный педагог. Сын пианиста Эрнста Пауэра.

До 1885 г. учился на пианиста в Королевской академии музыки под руководством своего отца, затем изучал композицию у Винценца Лахнера в Консерватории Карлсруэ.

Концертировал как по Германии, так и в других европейских странах. В 1901 совершил продолжительную гастрольную поездку в Москву, исполнив здесь все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена; А. Б. Гольденвейзер дал этой серии концертов очень высокую оценку:

Главное свойство его игры — это так называемая «объективность» передачи: он не старается во что бы то ни стало везде говорить своё, он, напротив, всегда стремится к возможно точному и полному воспроизведению намерений автора, и если с его толкованием этих намерений иногда можно и не согласиться, тем не менее его исполнение никогда не носит на себе следов недодуманности или случайности, напротив, каждый штрих его передачи бетховенских творений является результатом глубоко продуманного, тонкого анализа[3].

Как исполнитель много выступал в ансамбле — в том числе во главе фортепианного трио вместе со скрипачом Вилли Хессом и виолончелистом Генрихом Грюнфельдом1899 г.). Учившийся у Пауэра Георг фон Альбрехт вспоминал позднее: «для меня его игра была захватывающей драмой внутренней борьбы»[4].

Как композитор был известен лёгкими салонными пьесами, особенно вальсами, и переработками различных классических сочинений для фортепиано в две и в четыре руки. Под редакцией Пауэра вышел ряд нотных изданий, в том числе единственный том неосуществлённого шеститомного издания клавирных сочинений Роберта Шумана (1923).