Первый международный панк-фестиваль


The 100 Club Festival (или «Первый международный панк-фестиваль») — организованная и проведённая Малкольмом МакЛареном (при поддержке менеджера The Clash Берни Роудса) полуимпровизированная двухдневная серия концертов в лондонском клубе «100». Мероприятие получило широкую огласку и имело историческое значение для развития всего панк-движения.

20 сентября 1976 года (в понедельник вечером) в клубе «100» выступили — сначала две на тот момент совершенно новых группы, Subway Sect и Siouxsie & the Banshees, затем — лидеры движения: The Clash и The Sex Pistols.

Малкольму катастрофически не хватало участников. «Мне нужна ещё группа!» — волновался он. «У нас есть своя группа!» — соврала я. На следующий день мы собрались на первую репетицию: я, Марко Пиррони, Стив Северин и Сид Вишес на ударных. Последний давно болтался вокруг Sex Pistols, а знаменит стал после того, как избил Ника Кента (журналиста NME). Фильм «The Cry Of The Banshee» к тому времени шел в кинотеатрах уже несколько дней: так у нас появилось название.

У Siouxsie & the Banshees тут же возник конфликт с Берни Роудсом, который потребовал, чтобы Сьюзи и Марко отказались от тех атрибутов одежды, на которых была свастика. «Она вышла на сцену и в тот же момент словно бы выдала панк-року стилистическое определение. Ни намека на музицирование, все спонтанно: выход — и перформанс. Это было программное заявление. Наверное, за это я Сьюзи возненавидел навсегда[1]», — рассказывал Рэт Скэбис, барабанщик The Damned.

По общему мнению сильнейшей группой Фестиваля были The Clash, в последний раз исполнившие вещи своего раннего репертуара (в частности, «How Can I Understand The Flies?»). Хорошо были приняты и The Sex Pistols, в свой сет впервые включившие будущий дебютный сингл «Anarchy In The UK».