Кент, Ник


Ник Кент (Nick Kent, род. 24 декабря 1951 года) — британский журналист, музыкальный критик и рок-музыкант. Наряду с Полом Морли, Чарльзом Шааром Мюреем и Дэнни Бэйкером Ник Кент считается одним из наиболее влиятельных авторов 1970-х годов, писавших о рок-музыке. Является отцом Джеймса Кента, более известного, как Perturbator[1].

Кент начал профессионально писать в 1971 году, впервые опубликовавшись в андеграундном издательстве Frendz[2]. В 1972 году он начал сотрудничество с еженедельником New Musical Express и здесь (по словам Стива Сазерленда, впоследствии многолетнего главного редактора) собственноручно перевернул все сложившиеся представления о том, как можно и нужно писать о роке.

О высочайшем художественном уровне британской рок-журналистики сказано и написано предостаточно. Как ни странно, благодарить за все следует одного-единственного человека. Когда в 1972 году этот тонкий, как карандаш, оксфордский франт впервые переступил редакционный порог, музыкальная пресса являла собой жалкое зрелище. Между тем в Британии появились уже Боуи, Болан и Roxy Music — совершенно очевидно, что поклонников новой музыки пресные отчеты рок-еженедельников удовлетворить никак не могли. Впоследствии Ник Кент всем показался самовлюбленным нарциссом; что ж, по крайней мере для высочайшего самомнения у этого человека имелись все основания: он обладал острейшим умом, блестяще владел пером — был, одним словом, талантливее подавляющего большинства тех, о ком ему приходилось писать. — Стив Сазерленд, New Musical Express, 1995

Более всего Кента интересовали «мятущиеся гении» рок-н-ролла, балансировавшие «на грани»; при этом он обладал заметной тягой к декадансу и мелодраме[3]. Пространные, импровизационные статьи Кента о Сиде Барретте, Лу Риде, Роки Эриксоне считаются классикой рок-журналистики. Уволенный (по собственному утверждению, за статью об Игги Попе), он перешел в Melody Maker.