Melody Maker


Melody Maker — старейший в Великобритании музыкальный еженедельник, основанный в 1926 году и адресованный первоначально профессиональным музыкантам. В 2000 году Melody Maker прекратил своё существование, будучи объединён с New Musical Express, давним конкурентом, также выходившим под крышей IPC Media[2].

Melody Maker, изначально специализировавшийся на джазе, с некоторым опозданием принял рок-н-ролл — таким образом, оказался в арьергарде NME, основанного в 1952 году. В ноябре 1958 года в еженедельнике появился хит-парад альбомов Melody Maker LP Charts: это произошло через два года после того, как с аналогичными списками дебютировал Record Mirror[3]. Постепенно ММ становился всё более прогрессивным изданием. 6 марта 1965 года именно здесь впервые появился призыв наградить The Beatles за заслуги перед государством и короной: уже 12 июня того же года все четверо участников группы получили Орден Британской империи (MBE).

К концу 1960-х годов произошло разделение «сфер влияния»: NME завоевал репутацию в большей степени «молодёжного» журнала, MM обращался к более взрослой, подготовленной аудитории (из-за чего получил от соперников прозвище 'Monotony Maker'). Гораздо более объёмистый, чем соперник, он имел солидную секцию объявлений, благодаря которой сформировались многие впоследствии известные рок-группы: Yes, Genesis, Deep Purple, The Stranglers, Suede и др. Кроме того, здесь всегда подробно освещались фолк- и джаз-релизы, а также имелась секция, посвящённая музыкальным инструментам.

Постепенно Melody Maker стал оказывать заметное влияние на музыкальное развитие. В 1968 году он объявил Джона Пила лучшим в британии радио-диджеем, что (как позже говорил продюсер Джон Уолтерс) только и помогло Пилу сохранить работу в дни, когда Би-би-си уже готовилась дать ему отставку[4].

Тираж ММ постоянно рос, и к началу 1970-х годов, когда во главе издания встал Рэй Коулман, он достиг 250 тысяч (еженедельно). Журналисты еженедельника — Ричард Уильямс, Крис Уэлч, Стив Лейк — были первыми, кто начал всерьёз писать о рок-музыке. Именно здесь впервые были опубликованы глубокие статьи о Steely Dan, Led Zeppelin и Henry Cow. Ветеран Макс Джонс тем временем продолжал на высоком профессиональном уровне обозревать джазовые события и релизы.

В начале 1970-х годов Melody Maker активно поддерживал глэм- и прогрессив-рок. Однако панк-революция 1976 года была им принята не сразу, из-за чего еженедельник вновь оказался позади — не только NME, но и Sounds. Лишь Кэролайн Кун здесь представляла журналистский контингент, заинтересованный в новой музыке. Прошло несколько лет, прежде чем престиж журнала и его тираж были восстановлены.