Перегонный тоннель


Перего́нный тонне́ль — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, соединяющее станции метрополитена и предназначенное для движения поездов[1].

Способы строительства перегонных тоннелей метрополитена аналогичны способам строительства других подземных сооружений. В основном, выделяют два способа строительства — закрытый и открытый способ.

Зачастую, закрытый способ строительства применяется для линий глубокого заложения, а также когда этого требуют гидрогеологические условия, либо же в тех случаях, когда необходимо сохранить городскую застройку. Используется для строительства тоннелей глубокого (> 20 м) и мелкого заложения.

Наиболее часто используют метод щитовой проходки, когда при помощи проходческого щита проводится разработка грунта на полное сечение, а затем устанавливается обделка тоннеля.

Данный способ работы считается наиболее частым для использования из-за повсеместного строительства перегонных тоннелей в местах, где находится городская застройка высокой плотности, из-за чего строительство открытым способом является невозможным. Ещё одной особенностью, из-за которого закрытый способ производится наиболее часто — сложные гидрогеологические условия на месте строительства метрополитена[2].

Во всех прочих случаях используется открытый способ строительства перегонных тоннелей. Наиболее часто применяется для строительства тоннелей и мелкого заложения. Данный способ в большинстве своём считается более дешёвым и простым способом строительства. Важной особенностью данного способа является то, что при его использовании требуется перекладка инфраструктуры, находящихся над тоннелем, а также использование большей территории для постройки[2].