Питчфорд, Рэнди


Рэндалл Стюарт Питчфорд II — американский бизнесмен. Сооснователь студии разработки видеоигр Gearbox Software, созданной в 1999 году. В настоящем времени — президент и исполнительный директор компании (CEO).

Отец Питчфорда работал в службе разведки Соединённых Штатов, создавая высокотехнологичное снаряжение для агентов. Когда Рэнди было пять лет, его отец принес домой один из компьютеров, который он разработал в 1975 году, и спустя два года отдал Рэнди свой собственный компьютер, построенный им. Питчфорд быстро освоил язык программирования BASIC в попытках эмулировать аркадные игры тех времён.[1] Он написал свою первую игру (16-ти битную приключенческую аркаду) когда ему было 11-12 лет. Питчфорд утверждал, что он играл в Colossal Cave Adventure и был настолько потрясен игрой, что он использовал hex-редактор для изучения кода, и в итоге выстроил частичный концепт программной логики. Когда была выпущена версия на языке BASIC, он получил возможность осмотреть код напрямую, позволяя определить методы и техники для написания собственных текстовых квест-игр, двигаясь в сторону игровой разработки.[2]

Питчфорда также интересовала магия, так как он был внучатым племянником Ричарда Валентинуа Питчфорда, фокусника, известным под сценическим именем Кардини. Ричард умер, когда Рэнди было только два года, но истории о магических представлениях Ричарда, рассказанных его вдовой, вдохновили Рэнди заниматься магией и фокусами.[1]

После старшей школы Питчфорд поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе для получения юридического образования. Во время обучения он встретил Кристи, девушку, которая в будущем станет его женой. Кристи подметила, что Питчфорд не заинтересован в юриспруденции и вдохновила его на начало карьеры в сфере развлечений: занятиями и выступлениями с фокусами и работой в видеоигровой индустрии.[1] Тогда Питчфорд начал делать видеоигры в свободное время, а также выступал с профессиональными магическими представлениями в Голливуде, чтобы оплатить свое обучение. В дальнейшем он успешно добился членства в клубе «Волшебный Замок» («The Magic Castle») в Лос-Анджелесе.[1]

Почти закончив курсовую работу, Питчфорд начал рассылать резюме на вакансии разработчиков видеоигр. Он принял предложение от 3D Realms из Техаса, на то время ещё известную как Apogee — компанию, только-что выпустившую Wolfenstein 3D, игру, впечатлившую Питчфорда. Питчфорд подмечал, что важным стимулом присоединения к 3D Realms было то, что он должен был получать процент с продаж игр, над которыми он работал. Питчфорд работал над такими проектами как Duke Nukem 3D и Shadow Warrior.[1]