Пласер


Пла́сер[2] (англ. Placer County; /ˈplæsər/) — округ американского штата Калифорния.

Округ Пласер занимает одновременно как часть Долины Сакраменто[англ.] так и горного хребта Сьерра-Невада в историческом регионе Золотая страна[англ.]. Округ заметно вытянут с юго-запада на северо-восток: он простирается от пригородов Сакраменто до озера Тахо и границы со штатом Невада. Протяжённость округа по этой линии составляет почти 140 километров[3], при этом поперечная его «ширина» колеблется от 10 до 44 километров.

Площадь округа составляет 3890 км² (30-е место среди 58 округов штата), 250 км² (6,4 %) занимают открытые водные пространства. По территории округа протекает река Американ-Ривер, а в восточной части округа лежит озеро Тахо (второе озеро по глубине в США), административно разделённое между двумя штатами и пятью их округами; округу Пласер «принадлежит» 40,96 % площади озера — больше, чем любому другому.

В мае 1848 года в регионе было обнаружено золото, причём в таких количествах, что вскоре он получил полуофициальное название Золотая страна[англ.][5]. Сюда стали прибывать десятки тысяч старателей и тысячи людей, их сопровождавших и обслуживавших: семьи, торговцы и прочие. Вскоре было принято решение образовать новый округ, и 25 апреля 1851 года он был официально создан, для чего были «отрезаны» части соседних округов Саттер и Юба. Название новообразованному округу дали «Пласер» (англ. Placer) в честь основного способа добычи здесь золота — шлихования (англ. Placer mining).

В 1875 году в Линкольне заработал завод по производству керамики Gladding, McBean[англ.] — одна из старейших из ныне существующих компаний в Калифорнии, пионер в области керамического производства не только в штате, но и на всём Диком Западе.

Добыча золота оставалась главным занятием жителей округа вплоть до конца 1880-х годов, но после, в связи с истощением жил, население округа постепенно переключилось на земледелие, заготовку древесины и обеспечение южно-тихоокеанской железной дороги. 4 июля 1894 года было заложено здание окружного суда; после реставрации в конце 1980-х годов суд продолжил выполнять свои прямые обязанности, а также в здании заработал музей округа. В 1908 году железная дорога добралась до маленького городка Розвилл, который вскоре стал крупным транспортным узлом в регионе, обошёл по численности населения административный центр округа, и к 2010 году превышает его по этому показателю уже почти в девять раз.