Подводные лодки типа «Балао»


Подводные лодки типа «Балао» (англ. Balao) — серия крейсерских подводных лодок ВМФ США времён Второй мировой войны. Благодаря построенным 122 единицам[1] считается самым многочисленным классом, построенным для ВМФ США. Представляя собой развитие более раннего типа «Гато», эти субмарины имеют некоторые отличия от своих предков. Наиболее значимым усовершенствованием является использование для обшивки и набора прочного корпуса[2] более толстой стали с более высоким пределом текучести, что позволило увеличить рабочую глубину до 400 футов (120 м). На практике же c-189

в тестовом погружении удалось превысить расчетную глубину,[3] а затем, уклоняясь от столкновения с эсминцем,[4] превысить и её, набрав воду в передний торпедный отсек достигнув глубины 612 футов (187 м) по показаниям глубиномера.

В основном двигательная установка субмарин типа «Балао» идентична системе субмарин типа-предшественника «Гато». Как и их предки они были полностью дизель-электрическими, благодаря четырём электрогенераторам, вращаемым дизельными двигателями и электромоторам, вращающим валы. Прямого соединения между дизелями и валами не было.

Основные двигатели лодок типа «Балао» поставлялись двумя фирмами: Fairbanks-Morse поставляла «Модель 38D8⅛» — двигатель со встречным движением поршней и General Motors (подразделение «Кливленд Дизель» (англ. Cleveland Diesel) поставляла «Модель 16-248» и Модель «16-248А» двигателей V16[англ.]. Первоначально Fairbanks-Morse поставляла 9-цилиндровые двигатели, но впоследствии, начиная с USS Sand Lance (SS-381), лодки начали получать 10-цилиндровые дизеля. Лодки, снабжённые двигателями General Motors начали получать обновленный дизель «Модель 16-278A» начиная с USS Perch (SS-313). В обоих случаях обновленные версии имели больший рабочий объём, но примерно такую же мощность — Среднее эффективное давление[англ.] (компрессия) была снижена для обеспечения большей надёжности. Двигатели обоих поставщиков являлись двухтактными.

Две субмарины — USS Unicorn (SS-429) и USS Vendace (SS-430) должны были получить дизеля Hooven-Owens-Rentschler[англ.] (H.O.R.), однако заказ был отменен.

Электромоторы субмарин типа «Балао» так же поставлялись двумя поставщиками: Elliott Company[англ.] ставились в основном на лодки с двигателями Fairbanks-Morse, а General Electric ставились на лодки, снабжённые дизелями General Motors. Впрочем, некоторое количество лодок с дизелями F-M получило электромоторы GE. Так же на лодках с SS-530 по SS-536 должны были быть установлены электромоторы фирмы Allis-Chalmers[англ.], однако их строительство было отменено ещё до получения собственных имён.