Подводные лодки типа 209


4 дизель-генератора в составе 4 дизеля MTU 12V 396 SB83 - 4x1250 л.с. и 4 генератора - 4x900 кВт[1]

Подводные лодки типа 209 — тип подводных лодок немецкой постройки, строится на экспорт с 1971 года. Состоит на вооружении флотов 14 стран.

В 1967 году Кильская верфь Kieler Howaldtswerke (впоследствии Howaldtswerke-Deutsche Werft AG) подписала первый контракт на поставку 4 подводных лодок приблизительно в 1000 тонн водоизмещением, для ВМС Греции. К началу 1970-х годов за Грецией последовали многие страны, нуждавшиеся в замене лодок постройки Второй мировой войны. В 1969 году заказ разместила Аргентина, в 1970 годуПеру и Колумбия, в 1971 годуТурция, в 1972 годуВенесуэла[2].

Предложенный конструкторским бюро Ingenieur Kontor Lübeck проект, на основе предыдущего типа 206, получил обозначение нем. Typ 209 (в 4 раза больше чем тип 206, аналог типа 212). По требованиям заказчиков в него стали вносить изменения, в основном в части размеров и вариантов торпедного вооружения.

Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм²)[3] обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).

Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.