Подгорица (аэропорт)


Аэропо́рт По́дгорица (серб. Аеродром Подгорица/сербохорв. Aerodrom Podgorica) (ИАТАTGD, ИКАОLYPG) является международным аэропортом в 11 км южнее города Подгорицы (Черногория). Узловой аэропорт Черногорских авиалиний (Air Montenegro).

Аэропорт Подгорица иногда называют Аэропортом Голубовцы или Голубовичи[1] по названию ближайшего к аэропорту города. Подгорица — второй гражданский аэропорт Черногории (другой — Аэропорт Тиват). Оба аэропорта управляются государственной компанией «Аэропорты Черногории» (серб. Аеродроми Црне Горе, сербохорв. Aerodromi Crne Gore). В 2006 году аэропорт обслужил 400 тыс. пассажиров. В 2007 году Airports Council International присвоил аэропорту Подгорица звание лучшего аэропорта до 1 млн чел. [1].

Кодом, присвоенным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), остается TGD, в связи с тем, что ранее Подгорица назывался Титоградом. По классификации Международной организации гражданской авиации (ICAO) аэропорт имеет код 4E ILS Cat 1, где ILS (instrument landing system) означает посадку по приборам (посадку «вслепую»).

В 1961 году был открыт первый аэропорт в Подгорице с асфальтированной ВПП. На его территории находилось функциональное для того времени здание с радарами, площадью 4000 м² вместе с территорией аэропорта. Пропускная способность аэропорта составляла около 1000 пассажиров ежедневно и 25-30 самолетов типа DC-9.

13 июля 1977 года был открыт полностью реконструированный и модернизированный аэропорт Подгорица. В те времена он был одним из самых современных аэропортов. Взлётно-посадочная полоса была длиной 2500 метров и шириной 45 метров, что означало что аэропорт мог принимать все виды пассажирских самолетов. Рядом с ВПП находилась и дополнительная полоса длиной 2500 метров и шириной 15 метров, которая использовалась для сопровождения самолетов[2].

Так как в последние года количество воздушных перевозок в Черногории быстро увеличивается, старый терминал (небольшое одноэтажное здание с одним выходом на международные и внутренние перевозки) является уже недостаточным. Это привело к необходимости строительства принципиально нового терминала.