Подземный пешеходный переход


Подземный пешеходный переход — дорожное сооружение общего пользования, состоящее из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой.

Первый известный подземный переход для пешеходов был построен ещё в Вавилоне в 2180 до нашей эры под рекой Евфрат.[1] Первые несколько подземных переходов в Москве построены в 1959 году[2].

В Советском Союзе подземные пешеходные переходы имели функциональное значение, а после распада СССР в них стали появляться рекламные щиты, строиться магазины. Некоторые особенно крупные подземные переходы даже были преобразованы в торговые центры, ярким примером которого является ТЦ «Охотный ряд» в Москве. Входы в такие подземные пешеходные переходы обычно закрываются на ночь.

По требованию статьи 90 Земельного кодекса РФ «Землями транспорта» признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности и эксплуатации объектов автомобильного транспорта.[3]

По требованию пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — пешеходный туннель является искусственным дорожным сооружением.[4]

Государственный надзор по требованию статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 — возложен на территориальные отделы Госавтоинспекции.[5][6] Принимая меры по статье 12.34 КоАП.[7]