Поисковый запрос


Поисковый запрос — последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию.

Формат поискового запроса зависит как от устройства поисковой системы, так и от типа информации для поиска. Чаще всего, поисковый запрос задаётся в виде набора слов или фразы, иногда — используя расширенные возможности языка запросов поисковой системы.

Бывают и совсем иные виды запросов, так, при поиске изображений по содержанию, запросом может являться изображение, а результатом поиска — страницы в интернете, на которых это изображение встречается (Reverse image search[en]).

По частоте употребления запросы делят на:[источник не указан 1096 дней]

Также запросы можно классифицировать по геозависимости: геозависимые и геонезависимые (например, «магазины косметики» или «как выбрать косметику»); и по наличию брендовых слов: брендовые и небрендовые запросы (например, «купить телефон Самсунг» или «купить телефон»).[источник не указан 1096 дней]

Основные типы поисковых запросов были выделены ещё в 2002 году инженером компании IBM Андреем Бродером[en]. В своей известной работе о поисковых системах «A taxonomy of web search» он выделил признаки поисковых запросов, по которым все поисковые запросы могут быть объединены в три основные группы. Это навигационные, информационные и транзакционные запросы.