Поисковый маркетинг


Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА (тем самым увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам). По сути, поисковый маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же (Е. Тарасов).

Почему используется именно термин «маркетинг», а не «реклама»? Потому, что понятие «реклама» - это цель, а маркетинг - средство увеличения эффективности рекламы.

С помощью поискового маркетинга можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

В 2007 году рекламодатели США потратили 24,6 млрд. долларов США на поисковый маркетинг[1]. Во втором квартале 2015 года на долю Google (73,7%) и партнерства Yahoo / Bing (26,3%) пришлось почти 100% расходов США на поисковую систему[2]. С 2006 года поисковый маркетинг рос гораздо быстрее, чем традиционная реклама и даже другие каналы онлайн-маркетинга[3]. Управление поисковыми кампаниями осуществляется либо напрямую у поставщика поискового маркетинга, либо у поставщика инструментов для него. Это также может быть самообслуживание или через рекламное агентство. По состоянию на октябрь 2016 года Google лидирует на мировом рынке поисковых систем с долей рынка 89,3%. Bing занимает второе место с долей рынка 4,36%, Yahoo занимает третье место с долей рынка 3,3%, а китайская поисковая система Baidu занимает четвертое место в мире с долей около 0,68%[4].

По мере увеличения числа сайтов в сети в середине-конце 1990-х годов начали появляться поисковые системы, помогающие людям быстро находить информацию. Поисковые системы разработали бизнес-модели для финансирования своих услуг, такие как программы оплаты за клик, предлагаемые Open Text[5] в 1996 году, а затем Goto.com[6] в 1998 году. Позже Goto.com изменил свое название[7] на Overture в 2001 году, и после был куплен Yahoo! в 2003 году. Теперь компания предлагает платные возможности поиска для рекламодателей через Yahoo!Search Marketing. Google также начал предлагать рекламу на страницах результатов поиска в 2000 году с помощью программы Google Ads. К 2007 году программы с платой за клик стали основным источником дохода[8] для поисковых систем. На рынке, где доминирует Google, в 2009 году Yahoo! и Microsoft объявили о намерении создать альянс. Yahoo! & Microsoft Search Alliance в конечном итоге получил одобрение регулирующих органов в США и Европе в феврале 2010 года[9].