Pay per click


Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещённый баннер (текстовый или графический) либо «тело» документа (классический пример — рекламный код формата clickunder). Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.

Системы контекстной рекламы, являющиеся посредниками между рекламодателями и владельцами веб-сайтов, называются PPC-системами.

CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на его сайт.

Существуют две основные модели определения CPC (цены за клик): flat-rate PPC («плоская ставка» PPC) и bid-based PPC («конкурентная ставка» PPC). В обоих случаях рекламодатель должен учитывать потенциальную экономическую целесообразность клика, у которого есть определенная стоимость. Рекламодатель должен оценить, что он может получить от посещения рекламируемой интернет-страницы пользователем как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Стоимость клика зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д.

Модель функционирования PPC, в которой рекламодатель и рекламная интернет-система договариваются об определённой сумме за каждый клик.

Эта модель позволяет рекламодателям помещать заявки на рекламоместо (обычно ключевые слова — keywords). Сайты, используя рекламную интернет-систему (рекламодателей), соревнуются друг с другом (своего рода аукцион). Основная цель: приобрести лучшее рекламоместо по самой низкой цене. Рекламодатели достигают этого, сообщая о максимальной сумме, которую они готовы заплатить за рекламоместо.