НИИИ БТ


38-й Научно-исследовательский испытательный ордена Октябрьской революции Краснознамённый институт бронетанковой техники имени маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н., НИИБТ, 38 НИИ Минобороны России) — единственная научно-исследовательская испытательная организация Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) в области бронетехники. Институт решает задачи по обоснованию основных направлений развития бронетанковых вооружений и техники (БТВТ), по разработке проектов тактико-технических требований к перспективным образцам, по поиску путей повышения боевых и эксплуатационных свойств объектов БТВТ, а также путей совершенствования системы танкотехнического обеспечения войск в мирное и военное время. С 2010 по апрель 2020 года входил в состав 3 ЦНИИ Минобороны России[1].

В институте накоплен опыт организации и постановки научных исследований и проведения испытаний. Институт располагает единственным в России и СНГ, комплексом современного экспериментального оборудования для проведения научных исследований и испытаний как бронетанковых вооружений и техники, так и военной техники на их базе, а также народнохозяйственных гусеничных и колёсных машин.

На территории действующей войсковой части при НИИЦ БТ Полигоне[прояснить] расположен один из крупнейших в мире музеев бронетехники — Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Экспозиция музея включает в себя большую коллекцию танков, САУ, бронеавтомобилей различных стран мира и временных периодов.

В начале 1930-х годов в СССР начался интенсивный процесс насыщения войск и сил автомобильной и бронетанковой техникой, которую необходимо было испытывать и совершенствовать. В связи с этим 4 апреля 1931 года приказом Реввоенсовета СССР был создан 22-й научно-испытательный автобронетанковый полигон (НИАБП) Управления Механизации и Моторизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (войсковая часть (В/Ч) 68054). Первым начальником Полигона назначается комбриг Г. Е. Прейсман.

10 июля 1931 года 23 человека личного состава Полигона прибыли на строительную площадку 1,5 км южнее станции Кубинка Белорусской железной дороги и поселились в палатках. Именно этот день позднее, приказом Министра обороны СССР № 007 от 1971 года, установлен днём образования части.