Поллайоло, Пьеро дель


Пьеро дель Поллайоло (итал. Piero del Pollaiolo) или Пьеро Бенки (итал. Piero Benci; 1443[1][2][…] или 1441[3][4], Флоренция[5] — 1496[1][2][…], Рим[6][5]) — итальянский художник[9], скульптор и ювелир эпохи Возрождения.

Пьеро дель Поллайоло родился в начале 1440-х годов во Флоренции; младший брат Антонио дель Поллайоло (Антонио ди Бенчи) — живописца, скульптора, ювелира и гравёра флорентийской школы. Был учеником Андреа дель Кастаньо[10].

Оба брата работали вместе; по крайней мере в большинстве картин, приписываемых этим мастерам, трудно определить степень участия того и другого. Их картины отличаются твердостью рисунка, порою чересчур резкой моделировкой тела (их интерес к анатомии человека был настолько велик, что братья Поллайоло сами проводили вскрытия, чтобы улучшить свои знания в этой сфере), сильною передачей движения, отчетливостью контуров и верностью перспективы[10].

Старшему из братьев историки искусства приписывают складень, изображающий битвы Геркулеса с Антеем и Гидрою (в галерее Уффици во Флоренции) и картину «Аполлон и Дафна» (в Лондонской национальной галере), второму — «Благовещение» и «Портрет молодого дворянина» (в Берлинском музее). Из прочих картин Поллайоло, о принадлежности которых тому или другому из братьев мнения расходятся, можно указать на «Трех святых» (в галерее Уффици) и «Мучение Святого Севастиана» (в Лондонской галерее)[10].