Постгендеризм


Постгендери́зм — общественное, политическое и культурное движение, приверженцы которого выступают за добровольное устранение гендера у человеческого вида путём, прежде всего, снижения роли гендерных стереотипов, но также и посредством применения передовых биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий[1][2].

Сторонники постгендеризма считают, что существование гендерных ролей, социальной стратификации, а также когнитивных и физических различий в целом оказывает негативное влияние на жизнь отдельных людей. Постгендеристы полагают, что с развитием вспомогательных репродуктивных технологий необходимость половых сношений в целях размножения отпадёт, или же все постгендерные люди будут иметь возможность как вынашивать и рожать детей, так и быть их «отцами», что, по мнению постгендеристов, приведёт к исчезновению полов в таком обществе[1].

Постгендеризм предусматривает социальное устройство в котором не будет различий между мужчинами и женщинами, все люди будут равны и похожи друг на друга, при этом будут безгендерный секс, безгендерная семья, безгендерная профессиональная организация и т.д[3][неавторитетный источник].

Постгендеризм как культурное явление берёт своё начало в феминизме, маскулизме, а также в андрогинном, метросексуальном, техносексуальном и трансгендерном движениях. Также, под влиянием трансгуманистической философии постгендеристы начали рассматривать возможность реальных морфологических изменений в организме человека и размножения в условиях постгендерного общества будущего. В этом смысле постгендеризм является ответвлением трансгуманизма, постгуманизма и футуризма[1].

В XIX веке идею о том, что «люди будут счастливы, когда ни мужчин, ни женщин, не останется на свете» высказал русский философ Николай Чернышевский[4].

Одним из первых произведений, содержащих идеи постгендеризма, была книга Суламифи Файрстоун «Диалектика пола» (англ. The Dialectic of Sex). В ней говорится: