Постдиско


Постдиско (англ. post-disco) — термин, используемый для описания жанров, широко использовавшихся с 1979 по 1986 год, которые появились после «смерти» диско в результате резонанса, произошедшего 12 июля 1979 года на чикагском мероприятии под названием «Disco Demolition Night[англ.]» (рус. «Ночь уничтожения диско»), когда неприязнь к диско привела к уничтожению тысяч пластинок на бейсбольном поле. После этого радио массово отказалось от формата диско, а продажи пластинок с этим жанром начали стремительно падать[4].

В начале 1980-х годов на Восточном побережье появилось андеграундное движение диско-музыки, которое было «упрощённым» и отличалось «радикально другим звучанием», которое «не было похоже ни на диско, ни на R&B»[1][5]. Эта сцена, известная как постдиско, ориентированная на мегаполис Нью-Йорка, изначально возглавлялась современными «урбан»-исполнителями (англ. Urban contemporary), которые противостояли чрезмерной коммерциализации и распаду диско-культуры. Постдиско развился из ритм-н-блюзового звучания, усовершенствованного Parliament-Funkadelic[6], электронной стороны диско, музыкальных техник даб-музыки и других жанров. Типичными постдиско-исполнителями были нью-йоркские D Train[5] и Unlimited Touch[5], характеризуемые более урбанистическим подходом, в то время как Material[7] и ESG[8] были более экспериментальными.

Постдиско, как и диско, был рынком на основе синглов[1], контролируемым в основном независимыми звукозаписывающими компаниями, которые добились успеха в чартах с начала до середины 1980-х годов. Большая часть творческого контроля находилась в руках музыкальных продюсеров и клубных диджеев, а не в руках исполнителей[1].

Термин «постдиско» часто путают и относят к отдельным стилям той эпохи, таким как буги[1][9], синти-фанк или электро-фанк[4][10]. Другие музыкальные стили, возникшие в эпоху постдиско, включают дэнс-поп[11][12] и итало-диско[4], что привело к развитию раннего альт-дэнса[1], клубного хауса[3][11][13][14] и техно-музыки[3][15][16][17][⇨].

Со спадом популярности диско радиостанции стали обращать внимание на другие жанры, такие как регги, панк-рок и/или нью-вейв, в то время как основные крупные диско-лейблы, в числе которых Casablanca, TK Records и RSO Records обанкротились. С прогрессом диско в сторону электронной музыки появились такие поджанры, как Hi-NRG, фристайл, итало-диско и буги,[18][4][19] последний из которых более остальных тесно связан с постдиско.[20][21]