Список президентов Республики Сингапур


Президент Республики Сингапур (англ. President of the Republic of Singapore, малайск. Presiden Republik Singapura, кит. 新加坡共和国总统, там. சிங்கப்பூர் குடியரசின் தலைவர்) является главой государства и избирается всенародным голосованием[1] на 6 лет[2]. До реформы 1991 года президент назначался парламентом и являлся чисто церемониальной фигурой. В настоящее время он имеет полномочия в финансовых и кадровых вопросах[3].

Президент должен избираться гражданами Сингапура в соответствии с законом, принятым законодательной властью. Любое голосование на президентских выборах должно проводиться следующим образом: в случае, если должность Президента освобождается до истечения срока того, кто находится в должности, и указ о проведении выборов не был издан до момента такого освобождения должности (или, если издан, уже был отозван) — выборы проводятся в течение 6 месяцев после даты освобождения должности Президента; в иных случаях – не позже чем за 3 месяца до даты истечения срока службы находящегося в должности.

Полномочия президента Сингапура делятся на те, которые президент может осуществлять по своему усмотрению, и те, которые он должен осуществлять в соответствии с рекомендациями Кабинета Сингапура или министра, действующего под общим руководством Кабинета. Кроме того, при выполнении некоторых своих функций президент обязан консультироваться с Советом советников президента (ВМС). В других случаях он может проконсультироваться с ВМС, если хочет, но не обязан это делать.

Конституция возлагает на президента определенные исполнительные функции. Таким образом, поручительство может быть предоставлено или привлечено правительством только в том случае, если президент согласен и его или её одобрение также необходимо для бюджетов указанных уставных советов и государственных компаний, которые используют свои прошлые резервы. Президент также обладает личным дискреционным правом не давать согласия на любой законопроект в парламенте, прямо или косвенно предусматривающий прямое или косвенное изменение, изменение или увеличение полномочий Совета Центрального фонда обеспечения персонала по инвестированию принадлежащих ему денежных средств; и заимствование денежных средств, предоставление правительством каких-либо гарантий или получение какого-либо кредита, если, по мнению президента, законопроект, вероятно, будет опираться на резервы, не накопленные правительством в течение его нынешнего срока полномочий. Кроме того, президент может не дать согласия на любой счёт за поставку, дополнительный счёт за поставку или окончательный счёт за поставку за любой финансовый год, если, по его мнению, оценки доходов и расходов, дополнительные оценки или отчёт о превышении, вероятно, приведут к использованию прошлых резервов.