Премия «Грэмми» за лучшую танцевальную запись


«Грэмми» в номинации «Лучшая танцевальная запись» присуждается с 1998 года. Ежегодно Национальная академия искусства и науки звукозаписи США выбирала несколько претендентов за «художественные достижения, техническое мастерство и значительный вклад в развитие звукозаписи без учёта продаж альбома (сингла) и его позиции в чартах»[1].

Хотя она была не первой кто предложил официально признать жанр «танцевальной музыки», Эллин Харрис и её Комитет по Продвижению Танцевальной музыки лоббировали эту идею больше двух лет, дабы убедить Национальную Академию сделать это[2]. Некоторые члены академии были категорически против, мотивируя тем, что танцевальная музыка, с её обильным использованием семплов и ремиксов и многочисленностью жанров — «отсутствием мелодии или лирики» — не может считаться музыкой в полном смысле этого слова. Другие были обеспокоены, что танцевальная музыка не станет «жанром долгожителем», опасаясь, что категория вскоре исчезнет (как и интерес публики к этой музыке), как это было с номинацией за «Лучшую запись в жанре диско», которая вручалась лишь единожды, в 1980 году[2].

В 1998 году усилиями Харрис, академия впервые вручила награду на юбилейной, 40-й церемонии премии «Грэмми». В то время, как некоторые члены академии испытывали скепсис по этому поводу: «мы считаем танцевальная музыка — это то, что поп-музыканты сочиняют лишь в легкомысленных побуждениях», Айван Бернштейн, исполнительный директор Флоридского филиала организации, настаивал, что о награде за выдающиеся достижения в танцевальной музыке не было бы и речи «если бы у академии возникали какие-то сомнения по поводу качества танцевальных записей»[2].

Первыми победителями в этой номинации стали Донна Саммер и Джорджио Мородер с песней «Carry On». В 2003 году руководство академии переместили эту номинацию из жанра «поп-музыка» в совершенно новую — «танцевальная музыка», которая также включает категорию «Лучший танцевальный/электронный альбом»[3]. Согласно описанию номинации, награда присуждается сольным исполнителям, дуэтам, группам или совместным выступлениям музыкантов (вокальным или инструментальным), в формате сингла или альбомного трека[4]. Довольно часто, среди лауреатов были продюсеры или звукоинженеры, связанные с номинированной работой, помимо самих музыкантов.

Скриллекс и Джастин Тимберлейк — единственные обладатели этой награды более одного раза. Американские музыканты побеждали в этой категории больше, чем артисты любой другой страны, тем не менее, среди победителей были: шестеро представителей Великобритании, и по одному — уроженцы Австралии, Багамских Островов, Барбадоса, Франции, России и Италии. Мадонна обладает рекордом по количеству номинаций — всего пять. Глория Эстефан стала рекордсменкой по количеству номинаций без побед — три раза.

Номинантами были произведения, изданные в предыдущий календарный год, относительно текущей церемонии «Грэмми».