Ремикс


Реми́кс (англ. remix) (или реоркестрация (англ. reorchestration)) — фрагмент носителя, который был изменён или искажён из своего первоначального состояния путём добавления, удаления или изменения частей элемента. Песня, произведение искусства, книга, стихотворение или фотография могут быть ремиксами. Единственная характеристика ремикса заключается в том, что он присваивает и меняет другие материалы, чтобы создать что-то новое.

Чаще всего ремиксы являются подмножеством сведений звука в музыке и записях песен. Песни могут быть ремиксированы по целому ряду причин:

Ремиксы не следует путать с правками, которые обычно включают в себя сокращение окончательной стереозаписи для маркетинговых или вещательных целей. Следует провести ещё одно различие между ремиксом, который рекомбининует аудиозаписи из записи для создания изменённой версии песни, и кавер-версией: перезаписью чужой песни.

Хотя сведение аудио является одной из самых популярных и признанных форм ремикширования, это не единственная медиа-форма, которая ремикшируется в многочисленных примерах. Литература, кино, технологии и социальные системы можно аргументировать как форму ремикса[1].

Техника ремикширования развивалась параллельно с усовершенствованием звукозаписывающей аппаратуры. В дальнейшем появилось целое направление, занятое получением новой аудио-продукции путём переработки на современном оборудовании музыкального материала, записанного в оригинальных студиях звукозаписи устаревшим способом. Это приводило к разработке новых сторон звучания и улучшению качества уже известных популярных произведений за счёт использования последних достижений в технике обработки звука, новых эффектов и компенсации потерь качества при применении устаревших носителей и методов.

Позднее более широкое переосмысление этой задачи привело к выделению ремикширования как отдельного творческого направления. Целью его является расширение, изменение, иногда противопоставление творческого замысла ремикса музыкального произведения первоначальному замыслу.