Провайдер логистики


Провайдер логистики - компания-поставщик, оказывающая услуги в сфере логистики[1](по договорам транспортной экспедиции).

Для грузовладельца вопрос выбора провайдера зависит от собственных возможностей в сфере логистики (нет у грузовладельца логистической инфраструктуры или умений) и собственной стратегии в отношении логистики (если компания сфокусировалась только на производстве товара, тогда и сбыт и прочее отдаст на аутсорсинг, а не будет нанимать новых сотрудников или покупать инфраструктуру).

Для грузовладельца вопрос провайдеров тесно связан с инсорсингом/аутсорсингом своих логистических услуг.

Экспедитор, или оператор, или логистический провайдер, — это представитель и защитник интересов грузовладельца[2], оказывающий логистические услуги грузовладельцу.

Компания-грузовладелец либо выполняет услуги сама, либо привлекает провайдеров логистики. Как правило малые и средние компании отдают бо́льшую часть услуг на аутсорсинг (инвестировать не могут, так как не хватит денег, или не хотят, так как они предпочтут сфокусироваться на производстве). Крупные компании как правило будут заниматься логистикой комплексно сами, привлекая провайдеров на конкретных направлениях. Для них большую роль будет играть гибкость собственной логистической системы и качество услуг.

Даже самая крупная компания не будет полностью полагаться на собственные силы, при этом ни одна малая компания как правило не будет отдавать все логистические услуги на аутсорсинг. Причина в том, что логистика — широкое понятие, и в неё входит много параметров.