Сиквел


Си́квел[1] (англицизм от sequel [siːkwəl] ← лат. sequela; перевод — «продолжение», «приложение») — книга, фильм, компьютерная игра или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением какого-либо произведения[2].

Сиквелы привлекают как создателей, так и издателей, потому, что возвращение к известному популярному сюжету сопряжено с меньшим риском, чем разработка новых персонажей и антуражей. Зрители же часто хотят новых историй о ставших популярными персонажах или мирах, что делает производство сиквелов финансово привлекательным[3].

При́квел[4] (англ. prequel, контаминация приставки pre- («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.

И́нтерквел[5] (англ. interquel, контаминация приставки inter- — «между» и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Ми́дквел[6] (англ. midquel, контаминация приставки mid- от англ. middle — «середина» и sequel) — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета (в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют). Например, «Бэмби 2» — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме «Бэмби».

Три́квелом является продолжение сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена» является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».