Промежуточная станция


Промежуточная станция — раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.

На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом, чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов наличием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе станций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, колхозами и совхозами.

Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырёх. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их определяются размерами местной работы.

Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, характера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. Станции с продольным и полупродольным расположением рекомендуется применять на линиях I и II категорий; с поперечным — на линиях III категории.