Прост, Николя


Николя́ Жан Прост (фр. Nicolas Jean Prost; родился 18 августа 1981 года в Сен-Шамоне, Франция) — потомственный французский автогонщик.

Николя — старший из троих детей титулованного французского автогонщика Алена Проста и его жены Анн-Мари; брата француза зовут Саша, а сестру — Виктория.

Несмотря на звёздный статус своего отца, Прост-младший длительное время не занимался автоспортом, успев закончить Колумбийский университет в США и проявить себя незаурядным гольфистом.

Получение высшего образования, однако, прервало эту неавтоспортивную часть жизни Николя. Отец сначала помог ему устроиться на тесты полулюбительской национальной Формулы-Рено Campus, а после неплохих результатов и найти ему минимальных спонсорский пакет для выступлений в качестве боевого пилота. Особых результатов быстро добиться не удалось, но желание участвовать в гонках не пропало, а набираемый опыт позволил понемногу прогрессировать. В 2004-м году Прост-младший перешёл в двухлитровый класс на подобной технике, а также попробовал себя в гонках GT; через год были найдены средства для участия в одном этапе Формулы-Рено 3.5. Рост уровня результатов оказывается недостаточным, чтобы заинтересовать в услугах Николя крупных спонсоров и команды из старших серий европейского формульного автоспорта.

В 2006-м году, накопив уже серьёзный опыт гонок на большинстве европейских трасс, Прост сосредотачивается на конкретных сериях: сначала француз проводит два сезона в испанской Формуле-3, где показывает стабильно высокие результаты, одерживает несколько побед и дважды финиширует в пятёрке сильнейших общего зачёта. В 2008-м году Прост перебирается в Евросерию 3000, где подтверждает свою скорость и стабильность, выигрывая основное первенство. Следом Николя пробует свои силы в национальной команде в A1 Grand Prix: за свои этапы он несколько раз финиширует в Top10, но на фоне сменщика — Лоика Дюваля — смотрится заметно слабее. Влияние Алена могло сделать Николя одним из основных пилотов французской команды, но в межсезонье серия из-за организационных проблем была закрыта. Денег на переход в GP2 или Формулу-Рено 3.5 не нашлось, а в Японию или Северную Америку француз перебираться не захотел.