Психологический роман


Психологический роман — разновидность романа, в котором автор имеет целью изображение и исследование «внутреннего мира человека» и «тончайших движений его души». В своей классической форме выступил в XIX веке преимущественно в русской и французской литературе. В XX веке его влияние распространилось на всю мировую литературу.

Канонизация психологического романа достигла такой степени, что часто он считается синонимом романа как такового, а все прочие формы романа игнорируются или третируются как ущербные (особенно у Бахтина). С этой точки зрения психологический роман является важнейшей категорией современной нормативной поэтики.

Поджанр триллера и психологического романа, подчеркивающий внутренний разум и менталитет персонажей в творческом произведении. Из-за своей сложности жанр часто пересекается и/или включает элементы мистерии, драмы, боевика, слэшера и ужасов — часто психологических ужасов. Он имеет сходство с жанрами готики и детектива[3].

Поджанр ужасов и психологического романа, который опирается на психологическое, эмоциональное и психическое состояние персонажей для создания ужасов. Иногда он пересекается с поджанром психологического триллера, чтобы напряженно улучшить историю.

Поджанр драматических фильмов с психологическими элементами, который фокусируется на эмоциональном, умственном и психологическом развитии персонажей в драматическом произведении. One «Пролетая над гнездом кукушки» и «Реквием по мечте» являются яркими примерами этого поджанра[4].

Жанр, который рассматривал драмы или триллеры, происходящие в научно-фантастическом сеттинге. Часто основное внимание уделяется внутренней борьбе персонажа с политическими, технологическими силами или с любыми роковыми. «Заводной апельсин», «Конец Евангелиона», Донни Дарко, «Помутнение» и «Начало» являются яркими примерами этого жанра фильма[5].