Психо 2


«Пси́хо 2» (англ. Psycho II) — американский художественный фильм в жанре психологического триллера, поставленный в 1983 году режиссёром Ричардом Франклином как продолжение фильма «Психо» (1960).

Спустя двадцать два года после серии убийств Норман Бейтс признан психически здоровым и освобождён из психиатрической больницы, несмотря на протесты сестры Мэрион Крэйн, Лилы. Вопреки совету доктора Билла Рэймонда Норман переезжает в свой старый дом за мотелем Бейтса и начинает работать в соседней закусочной. Молодую официантку Мэри выгоняют из дома её парня, и Норман предлагает ей остаться у него дома. Позже он обнаруживает, что новый менеджер мотеля Уоррен Туми торгует наркотиками, и увольняет его.

Ассимиляция Нормана в общество, кажется, идет хорошо, пока он не начинает получать загадочные телефонные звонки и записки от «Матери», куда бы он ни пошёл. Пьяный Туми позже затевает драку с Норманом, который подозревает его в том, что это он оставлял сообщения. Вскоре после этого фигура в чёрном платье убивает Туми.

Однажды ночью, услышав голоса в доме, Норман входит в спальню своей матери и обнаруживает, что она точно такая, какой была двадцать два года назад. Звук заманивает его на чердак, где он оказывается заперт. Позже перед двумя соседскими подростками появляется женская фигура и убивает одного. Однако второй убегает. На чердаке Мэри находит Нормана, который показывает ей спальню своей матери, но обнаруживает, что она снова не используется. Позже шериф расспрашивает их об убийстве мальчика. Мэри утверждает, что в это время они вместе гуляли. Норман опасается, что он мог убить мальчика, поскольку Мэри сказала ему, что чердак был не заперт, когда она нашла его.

В тот вечер Мэри встречается со своей матерью Лилой. На самом деле эти двое делали телефонные звонки и делали записи, даже позировали у окна в костюме матери Нормана. Мэри переделала спальню его матери и заперла Нормана на чердаке, чтобы она могла переделать ее обратно. Все это было попыткой снова свести его с ума и добиться повторного заключения. Однако растущая дружба Мэри с Норманом убедила ее, что он больше не способен убивать. Она подозревает, что в доме находится кто-то еще, указывая на то, что Норман был заперт на чердаке в момент смерти мальчика.

Доктор Рэймонд обнаруживает, что Мэри — дочь Лилы, и подозревает, что именно эти две женщины преследуют Нормана. Норман не верит в это, говоря, что за всем стоит его «настоящая мать», несмотря на то, что нет никаких записей о его усыновлении. Норман противостоит Мэри, которая говорит, что она отказалась от своей роли в уловке Лилы. Лила, однако, не собирается останавливаться.