Жирьё, Пьер


Пьер Поль Жозеф Жирьё (фр. Pierre Paul Joseph Girieud; 17 июня 1876[1][2][…], Париж[6] — 26 декабря 1948[3][4], Париж[6]) — французский художник, представитель модернизма в живописи. В своих работах ориентировался на стиль Поля Гогена (см. Клуазонизм). С 1906 года был близким другом Марианны Верёвкиной и Алексея Явленского, русских художников, живших и работавших в Германии. Наряду с ними оказал влияние на развитие немецкого экспрессионизма. Принимал участие в первом и во втором сезонах выставок Нового объединения художников в Мюнхене (NKVM).

Родился в семье инженера, работавшего на фабричной мануфактуре компании Сен-Гобен. В возрасте 3-х лет вместе с семьёй переезжает в Марсель, куда отец получает новое назначение. Сформировался как художник под влиянием отца, большого ценителя живописи, а также благодаря особому интересу к окружавшей его в Провансе, на юге Франции, особой атмосфере преемственности древней галло-римской и ранне-средневековой архитектуре и культуре.

После получения среднего образования и военной службы Пьер Жирьё работает некоторое время иллюстратором в одном из сатирических журналов. Затем, весной 1900 года, получив финансовую поддержку у отца, приезжает в Париж для обучения живописи, чем занимался в основном самостоятельно. Среди его новых знакомых следует назвать таких художников, как Фернан Пьет (1869—1942), Жак Вильон и Фабиен Лони (1877—1904). С Жюлем Монге Жирьё открывает совместную художественную мастерскую. Вместе они совершенствуют своё творчество в парижской Академии изящных искусств, посещают Лувр, на выставках работ изучают произведения Сезанна, ван Гога, Тулуз-Лотрека.