РД-36


РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.

Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощённая модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Стратосфера» («Геофизика») получила обозначением РД-36-51В.

Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные испытания (на Ту-144Д) в 1973-75 годах.

Для сверхвысотного самолёта М-17 был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).