Русская христианская гуманитарная академия


Русская христианская гуманитарная академия (РХГА; до 2004 — Русский христианский гуманитарный институт, с 2022 года — Русская христианская гуманитарная академия имени Ф. М. Достоевского) — автономное некоммерческое высшее учебное заведение. Основана в 1989 году. Является ассоциированным членом Северо-Западного отделения Российской академии образования (с 1993). Входит в число членов учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения[3]. В состав учредителей входят Российская академия образования, Санкт-Петербургская духовная академия, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук[4]. Имеет государственную аккредитацию[5][6].

РХГА позиционирует себя как светское учебное заведение без каких-либо ограничений (национальных, вероисповедальных) для студентов и преподавателей. Особенностью образовательной концепции является признание истории и основ христианства важнейшим компонентом гуманитарного образования. На своём официальном сайте академия названа пребывающей «в лоне Русской Православной Церкви»[7]. Вместе с тем РХГА выступает как площадка для диалога представителей разных конфессий[8].

Разработанная в РХГА авторская научно-педагогическая школа «Ценностно-культурологической педагогики, философии исторических, региональных форм образования и актуальных проблем взаимодействия религиозных культур в образовательной среде» включена в Реестр ведущих научно-педагогических школ Санкт-Петербурга[9].

В 2014 году основатель и бессменный ректор РХГА Бурлака Д. К. сменил фамилию на Богатырёв, взяв в возрасте 51 года фамилию матери[10].

В 2022 году ректор РХГА Богатырёв Д. К. подписал «обращение ректоров» в поддержку вторжения России на Украину[11]. Тогда же проректор по научной работе РХГА Шмонин Д. В. подписал «обращение сотрудников СПбГУ» в поддержку спецоперации[12].

В составе Академии три факультета, реализующих программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также колледж, реализующий программы среднего профессионального образования.