Радио Ultra


Ultra — московская музыкальная радиостанция, первая столичная станция, посвящённая альтернативной и прогрессивной молодёжной музыке. Основу эфира составляли представители зарубежного рока и альтернативного металла, такие как Metallica, Linkin Park, KoRn и другие, а также некоторых иных жанров. Основателем Ultra выступил продюсер Михаил Козырев, который также основал «Наше радио».

С 7 ноября 2000 по 7 ноября 2004 года Ultra вещала в FM-диапазоне на частоте 100,5 МГц (ныне на ней Жара-FM). С 1 сентября 2005 по 30 сентября 2010 года вещала в УКВ-диапазоне на частоте 70,19 МГц. На данный[какой?] момент Ultra вещает в Интернете на сайте и через приложения App Store и Google Play.

Радиостанция входит в состав радиохолдинга ЗАО «Мультимедиа Холдинг», принадлежащий Виталию Богданову. До 2010 года принадлежала американской транснациональной корпорации News Corporation[1][2].

Станция начала вещание 7 ноября 2000 года, сменив на этой частоте Радио России Nostalgie, которая на тот момент занимала 16-е место в радиорейтингах исследовательской компании КОМКОН и не имела финансовых проблем[3]. В первый год вещания на 100.5 FM звучала заставка «Вы слушаете музыкальный проект Ultra на волне Радио России Nostalgie» — данный слоган был напрямую связан с особенностями владения лицензией на эту частоту. «Радио Ultra» делали те же люди, что и «Наше радио».

Эфир радиостанции начался с многократной передачи песни Мэрилина Мэнсона «Rock Is Dead» вперемежку со слоганом «Радио кончилось — началась Ultra»[4]. Открывая ULTRA, её генеральный продюсер Михаил Козырев полагал, что скоро широкоформатные поп-проекты исчезнут из эфира, уступив место небольшим, «нишевым» радиостанциям, транслирующим музыку какого-нибудь одного стиля и ориентирующимся на небольшую, но чётко очерченную аудиторию[5]. Алексей Крижевский отмечал: «открытие „Ультры“ казалось прорывом: пассионарий рок-вещания Михаил Козырев уговорил инвесторов вдобавок к успешному „Нашему“ открыть <…> рок-радиостанцию, которая могла бы удовлетворять интересы любителей альтернативного рока, нестандартного брит-попа, а также некоторых форм панка. Все тогда было за успех этой затеи — музыкальная субкультура „альтернативы“ пугающе быстро прирастала всё новыми адептами, и социологические опросы на все голоса говорили о новом мощном веянии и новом поколении, знаменем которого могла бы стать радиостанция»[6].