Ралли Сардинии


Ралли Сардинии (итал. Rally di Sardegna) – раллийная гонка, проводящаяся на острове Сардиния в Италии с 2004 года. Этап пришёл на замену Ралли Сан-Ремо из-за возникших у того организационных и экономических проблем.

Первое состязание имело официальное название Supermag Rally Italia Sardinia и проходило с 1 по 3 октября 2004 года. Гонку выиграл Петтер Сольберг на Subaru Impreza WRC, опередив двух гонщиков на Citroën Xsara: Себастьена Лёба и Карлоса Сайнса[1][2]. Уже со следующего года было разработано большое количество нововведений и улучшений, особенно с точки зрения гоночного маршрута, обновленного на 75 процентов. Такое решение в немалой степени было принято для удовлетворения команд и гонщиков, которые просили о более быстрых спецучастках и более широкой трассе. Этап также был перенесён на май, чтобы стать «открытием» туристического сезона на Сардинии. На этот раз Лёб и Сольберг обменялись местами в финишном протоколе[3].

В 2010 году из-за системы ротации ралли в мировом календаре, а также из-за серьезного экономического кризиса в регионе, состязание было проведено только в составе IRC. Дистанция гонки была существенно сокращена. В следующем году ралли снова стало частью чемпионата мира[4], несмотря на многочисленные слухи о том, что итальянский этап будет перенесён на Сицилию или Тоскану. И собрало при этом рекордное на тот момент количество участников на машинах высшей категории - двадцать[5][6].

В 2018 году Себастьен Ожье лидировал практически по ходу всей дистанции итальянского этапа, но на последнем спецучастке победу, с преимуществом всего в 0,7 сек., вырвал бельгиец Тьерри Невилль[7]. Это второй результат в списке самых маленьких отрывов победителя в рамках чемпионата мира.

Состязание 2020 года, первоначально запланированное на июнь, но позже перенесенное на октябрь из-за пандемии COVID-19[8], прошло по укороченной программе и общая дистанция составила всего 238,8 км, разбитых на 16 спецучастков.