Рамблер


Rambler (читается Рамблер; слово склоняется, напр. на Рамблере; нежелательно Рэмблер[1]; в переводе с англ. — «странник», «бродяга», «праздношатающийся человек») — медийно-сервисный интернет-портал, включающий в себя новостной агрегатор, тематические вертикали, бесплатную почтовую службу, поисковую систему, гороскопы и различные другие сервисы.

Появившись в 1996 году как поисковая система, он быстро завоевал популярность и оставался ведущим игроком на рынке поиска России вплоть до 2011 года. «Рамблер» запустил первый в Рунете рейтинг-классификатор (Rambler Top100), первый интернет-портал, первым среди российских интернет-компаний вышел на биржу[2].

В 2012 году философия портала была полностью переосмыслена — «Рамблер» стал медиапорталом персонализированных новостей[3]. Вошёл в группу компаний Rambler&Co, образованную в мае 2013 года в результате объединения активов «Афиши-Рамблер» (ранее входила в холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина) и SUP Media Александра Мамута.

По данным на июль 2013 года, «Рамблер» занимал 11-е место по популярности среди сайтов России[5] (по другим данным — 9-е[6]). Месячная аудитория «Рамблера» в 2015 году составляла 26 миллионов человек.

5 апреля 2016 года у «Рамблера» появился новый логотип — «/» (косая черта)[7]. По утверждению сотрудников компании, это символизирует, что «Рамблер» стоял у истоков Рунета и всегда был связан с интернетом и технологиями.

В 1991 году в городе Пущино под руководством сотрудника микробиологического института Сергея Лысакова была основана телекоммуникационная «Компания Стек» (Stack)[8]. В компании работали ещё четверо его коллег — Дмитрий Крюков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов[9].








Рынок поиска России на 2002 год[55] Яндекс (54,37 %) Рамблер (35,49 %) Aport (8,75 %) Другие (1,39 %)